Стивен Левитт, автор блога и книги «Фрикономика», интересуется самыми разными темами.

В одной из последних записей в своем блоге он обратил внимание на результаты исследования Pew Research касательно татуировок.
Как выяснилось, в возрасте от 18 до 25 лет 36% американцев имеют хотя бы одну татуировку, в возрасте от 26 до 40 — их около 40%, в возрасте старше 40 лет — лишь 10%.

По словам Левитта, есть элемент, который не может не удивлять незашоренного экономиста в татуировках. Экономисты привыкли анализировать обратимые вещи, иметь дело с решениями, которые можно изменить. Предпочтения людей меняются и то, что им нравится сегодня, может не понравиться завтра — и это нормально.

Сам Стивен признается, что когда учился в школе любил девочку, однако рад, что сегодня ее имя не украшает его предплечье. То же по отношению к многим другим безумно страстным увлечениям, имена которых все же не украшают его мужскую грудь.

Но если предпочтения изменчивы, то почему же татуировки, которые фиксируют эту изменчивость, так популярны?

Одно из объяснений — они приносят их владельцам эстетическое удовольствие. Точно такое же, как и созерцание картин в картинной галерее. Вот люди и носят музеи на себе любимом.

Однако, если принять во внимание факт, что люди часто делают тату на местах, которые не так просто увидеть, то, по-видимому, это не самое главное.



Эстетическая составляющая – это не основная причина.

Так зачем же люди соглашаются на необратимость татуировки? Может быть причина ценности татуировки – именно в ее необратимости.

Именно невозможность достаточно просто избавиться от татуировки обеспечивает их популярность. Необратимость нанесения тату ее мощным инструментом сигнализирования: чем более трудным является какое-то действие, тем сильнее сигнал несет его исполнение.


Какой же сигнал несут татуировки?

Считается, что татуировки ограничивают возможности устройства на работу…
Из-за этого в тату видят асоциальность...
Из-за того, что стереотипы восприятия подсказывают, что татуировки обывателю, что тату - обычно используют люди которые либо уже были, либо скоро окажутся за решеткой…

Однако, выпускники колледжей — им далеко до заключенных, тем не менее они делают тату. По мнению автора «Фрикономика», студенты сигнализируют обществу в первую очередь о своем характере: например, импульсивном и склонном к риску. Или о крутизне.

Или студент, наколов змею с ядом на груди, сигнализировал девушкам на пляже о своей будущей престижной профессии…

Сделать бесплатный сайт с uCoz